Solo (solo_mts) wrote in eros_tanatos,
Solo
solo_mts
eros_tanatos

Любить гениально

То, что трупом так жестоко
Ты зовешь, то для меня
Есть дитя - Душа и Тело:
Так, как ты, я не готова,
Плоть и дух разъединя,
Поделить, что было цело...

Ибсен Г. «Бранд». Действие IV.
Перевод А.В. Ковалевского

Когда мы хороним своих близких и любимых людей, у нас возникает масса вопросов, и невысказанный, неосознанный зачастую дух противоречия раздирает нас изнутри. Бессознательно бессмертные, мы поднимаем глаза и возводим руки к небу, обращаясь к душе ушедшего в надежде, что Там ему будет хорошо. Мы молимся об упокоении (благополучии) Души, мы говорим: «Смерти нет, это только начало новой и лучшей жизни». Всё это априори обращено к бестелесной сущности любимого человека и призвано разделить и смягчить те коллизии Души, которые описаны в Книгах Мертвых всех времен и народов. Но разрывающая боль противоречия не смягчается, не уходит, ибо то, о чем мы не смеем сказать словами, о чем не смеем и подумать, обращает к нам ожидающие взгляды, взывает и молит нас о пощаде...

Они хоронят из гуманистических (человеческих) соображений или из этических? Может, они скрывают (буквально - зарывают) с глаз долой - своё омерзение?

Развитие человеческой культуры с ее идеалами прекрасного в себе, в природе, в искусстве и пр. постепенно заставило вытеснить (скрыть) всё то, что по каким-то причинам не вписывалось в границы этого идеала. Тогда они элиминировали смерть, превратив и кладбище в произведение искусства! Прогуливаясь по некрополям XIX-XX вв. мы можем получить настоящее эстетическое удовольствие, любуясь изысканными надгробиями работы великих мастеров... Сегодня мы стараемся почтить память любимого человека красивым памятником, изящной оградой и живыми цветами. Мы оплакиваем Душу и думаем, что заботимся о Теле. «Кесарю - кесарево».

Достойно ли цивилизованного человека? Человека, потерянного в лабиринте мегаполиса, человека, вступившего в XXI столетие? Слишком. Но как далеко от корней, от самих истоков - и противоречия начинаются с измены самой природе.

На могиле у миленка
Выросли грибочки.
Сорвала я три опенка -
Отнесу их дочке.

«Какая гадость!» - скажет цивилизованный человек и поправит белый воротничок. Но деревенская баба с ее природным чутьем знает, что томиться и тосковать о Теле - естественно (и как же может быть иначе?)...
- Я скучаю по тебе. Я имею право скучать по тебе. Ибо я человек из плоти и крови.

Расступись, земля сырая,
Дай мне, молодцу, покой,
Приюти меня, родная,
В тихой келье гробовой...

Мы это называем некрофилией и воротим нос. И довольно, забудем об этом. Только не говорите потом, пожалуйста, о любви. Ибо никакой любви вы никогда не видели и не знали.

Заполнить вакуум одиночества, пустоты и все-брошенности
- чуткостью
- кротостью
- заботой
- нежностью
Скользить легко телом и мыслью, чувствуя шаг и вес, к тому, что ниже, и перекрыть людскую злобу и бессилие - одной улыбкой.
И радоваться уже всему, и каждой минуте, любить уже - всецело и без остатка - труднее, чем сожалеть.

Некрофилия - чувственный гений (мое открытие).
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments